Система автоматического мониторинга транспортных средств. AVL system.

Многие руководители компании, отправляющие транспортное средство в достаточно дальнее путешествие, целыми днями сходят с ума, где же оно находится и все ли с ним в порядке. Если водитель не так часто, как хотелось бы, сообщает о своих передвижениях, начинают возникать предположения одно страшнее другого, начиная от нерадивости экспедитора и заканчивая кознями злоумышленников, угнавших драгоценный груз в неизвестном направлении.

AVL system

А если еще и заказчик каждые полчаса названивает и возмущается задержкой очередной поставки — тут самое время начинать пить успокоительное и жаловаться на нервную работу. Вы хотите такой жизни? Разумеется, нет. Тем более что WorldTracker предоставляет возможность вести автоматический мониторинг местонахождения любого транспортного средства. И называются это системами AVL (Automatic Vehicle Location), что в переводе означает «система автоматического расположения транспортного средства».

Возможности системы

Работа любой AVL-системы основана на принципе GPS-связи. Как правило, со специального приемника GPS, установленного на транспортное средство, на спутник передается информация о местонахождении автомобиля, вплоть до его координат в настоящее время — долготы, широты и высоты. Согласно передаваемым данным можно также установить, с какой скоростью и куда двигается машина и в какое время она была в том или ином месте. Если, к примеру, автомобиль находится в зоне приема GSM-сигнала (в России и практически на всей территории Европы это самая распространенная зона действия сотовой связи), то координаты могут передаваться в форме SMS с сотового модема автомобиля на GSM-приемник диспетчерского пункта.

Данные, поступающие на компьютер диспетчера, обрабатывает специальная картографическая программа, после чего на экране монитора появляется точка (на карте местности), которая указывает нахождение и маршрут транспортного средства. В тех районах, где еще не действует сотовая связь GSM, данные обо всех передвижениях автомобиля передают на экран монитора диспетчера через каналы спутниковой связи. Как правило, для этих целей используют спутниковые системы Inmarsat, GlobalStar и Eutelsat. Информация о передвижении машины будет поступать на пульт через равные промежутки времени, поэтому маршрут станет «выписываться» равномерно. Любые отклонения от курса или задержки авто можно отслеживать по программному журналу, поэтому диспетчер в любой момент ответит грузоотправителю и грузополучателю, где находится транспорт и как скоро он сможет прибыть к месту назначения. Каждый опытный логистик вам скажет, что подобная информация бесценна в процессе работы по отслеживанию груза, ведь маршрутная статистика имеет немаловажное, если не решающее значение. Благодаря подобной системе контроля будут исключены любые незапланированные рейсы дальнобойщиков и обоснованы все запросы об увеличении лимита на горючее, а значит, клиенты и сотрудники компаний по логистике останутся довольны.

Виды систем AVL

На практике существует три вида систем AVL, которыми предпочитают пользоваться логистические службы: ближние, дальние и совмещенные. Ближними (или локальными) называют системы, в которых связь с диспетчерским пунктом осуществляют посредством сотовой радиосвязи. Каналом для передачи информации может служить также транкинговая связь или классическая радиосвязь диапазона УКВ (выделенная частота). Как правило, эти способы универсальны лишь в случаях, когда грузы перевозят в радиусе 200 км от местонахождения диспетчерского пункта, предназначенного для приема сигнала.

Все данные с автомобиля поступают к диспетчеру в виде коротких SMS-сообщений или в голосовом режиме. В последнем случае отправка данных в течение первых пять секунд бесплатна и в домашней сети не тарифицируется.

Среди основных преимуществ ближних систем AVL следует отметить следующие:

  • общая низкая стоимость передачи данных (что подразумевает также и достаточно низкую стоимость голосового трафика, например в случае, если необходима экстренная связь с диспетчером);
  • невысокая цена на приобретение и обслуживание оборудования.

Ни для кого не секрет, что разговор по сотовому телефону или рации стоит гораздо дешевле, чем услуги спутниковой связи, однако у первых есть один весьма серьезный недостаток: они не слишком устойчиво работают как в некоторых городах, так и на пересеченной местности. Именно по этой причине ближние AVL-системы оптимальны для коммунальных, аварийных и экстренных служб, для мониторинга инкассаторских машин, а также автомобильного парка различных служб доставки.

В дальней (или глобальной) диспетчерской системе AVL используют схему спутниковой связи. Однако в связи с ее исключительной дороговизной многочисленные компании — установщики AVL-систем предлагают своим клиентам комбинированные аналоги с совмещенным передатчиком GSM — Global Star, но может присутствовать и любая другая спутниковая система связи — все зависит от пожеланий заказчика. При такой установке на «пустых» (не охваченных GSM-сетью) участках дороги применяют спутниковую связь.

Достоинства и недостатки

Преимуществ AVL-систем достаточно много:

  • повышение управляемости транспортного парка;
  • упрощение деятельности службы по работе с покупателями;
  • повышение дисциплины среди водителей;
  • повышение безопасности при транспортировке грузов;
  • сокращение финансовых трат на голосовые коммуникации между диспетчером и водителями;
  • создание четких графиков технического обслуживания автотранспорта;
  • сокращение незапланированных издержек, вызванных простоем и плохой эксплуатацией автотранспорта.

Из недостатков AVL-систем можно выделить необходимость определенных затрат:

  • на содержание круглосуточной диспетчерской службы или на заключение контракта с независимой диспетчерской службой;
  • на покупку оборудования (комплектов для транспортного парка) и оснащение базовой станции диспетчерского пункта;
  • на услуги по передаче информации на пульт диспетчера (ежемесячные абонентские взносы, трафик).

Дополнительный пакет услуг

Возможности по определению координат автомобиля и передача собранных данных на диспетчерский пост — самые простые возможности современных AVL-систем. Сегодня спектр их действия и применения гораздо шире. К примеру, установив в кабине водителя бортовой дисплей, вполне реально создать прямой обмен между машиной и постом диспетчера системными сообщениями приблизительно следующего содержания: «Угроза нападения», «Нападение», «Неисправность», «Произошла авария» и т. п. Кроме того, датчики бортового комплекта способны фиксировать несанкционированное проникновение в кабину водителя (они могут оповестить и о вскрытии фургона) и служить своеобразным «черным ящиком». В них монтируют современную флэш-карту памяти. Кстати, ее используют и как отдельную разновидность простой дешевой AVL-системы. В этом случае отправки сообщений на диспетчерский пост не происходит, но по возвращении автомашины всю информацию о пути следования водителя считывают с флэш-карты и анализируют для принятия соответствующих решений и накопления статистических данных.

В российских условиях

С технической точки зрения у покупателей AVL-систем не возникает никаких преград для использования подобных установок. Такому позитивному развитию событий способствует ряд факторов. Американская система GPS работает очень достойно, действуя фактически по всему земному шару, демонстрируя устойчивое покрытие во многих крупных городах и областях. Если же автомашина попадает в зону, которая не охвачена действием GPS, к делу подключаются коммуникационные спутники. Таким образом, на всем пути следования автомобиль будет постоянно находиться под бдительным присмотром диспетчера, за исключением тех моментов, когда GPS-приемник физически скрыт от спутника, к примеру, если автомобиль находится в туннеле, в горах, в лесу или среди очень высоких зданий. Однако даже в этом случае не следует излишне беспокоиться: при отсутствии связи приемник запишет данные о маршруте в буферную память и отправит их на пульт диспетчера сразу после попадания автомобиля в зону действия спутниковой или сотовой связи.

Почему Worldtracker

Мы предлагаем Вам самые лучшие решения благодаря новейшим технологиям. Благодаря нашей концепции ведения бизнеса Вы можете САМИ организовать систему мониторинга собственного автотранспорта с очень низкими затратами. Обращайтесь. Запросы Вы можете присылать на факс +7-495-941-6272 или mail@worldtracker.ru